Что должно быть написано на этикетке?

Последний этап перед выпуском вина в продажу – “одевание” бутылки в этикетку.

Содержание этикетки строго регламентировано.

 

Выберите из предложенных указаний те, которые обязательно должны быть на этикетке.

Бренд

Регистрационный код и категория (RM, NM, CM…)

Наименование, контролируемое по происхождению: Champagne

Номер партии (иногда указывается на самой бутылке)

Содержание сахара (дозаж)

Указание “Produit de France” (Продукт из Франции)

Предупреждение для беременных женщин

Объём бутылки (в литрах, сантилитрах или миллилитрах)

Процентное содержание алкоголя (% об.)

Имя или название компании производителя

Содержание аллергенов (сернистого ангидрида, сульфитов, диоксида серы и т.д.)

Название коммуны, в которой зарегистрирован производитель, и название страны происхождения (Франция)

Особенности кюве (blanc des blancs, rosé, blanc de noirs и т.д.)

Год основания хозяйства

Время, проведённое в погребе

Этикетка Champagne

 

Узнать больше о категориях производителей

Нажмите на каждую аббревиатуру, чтобы узнать, что означает каждый регистрационный код.

NM

Négociant manipulant. Физическое лицо или предприятие, покупающее виноград, виноградное сусло или вино с целью производства Champagne и его продажи под собственным брендом. К этой категории относятся все крупные Дома Шампани.

RM

Récoltant manipulant. Производитель, делающий вино из винограда с собственных виноградников, в своих владениях и под своей торговой маркой.

RC

Récoltant coopérateur. Участник кооператива, собирающий с других его участников вина, находящиеся в процессе производства, или уже готовые к продаже.

CM

Coopérative de manipulation. Кооператив, продающий вина, произведённые из винограда участников на кооперативном оборудовании.

SR

Société de récoltants. Такие общества производят и продают вина из винограда, собранного его участниками, принадлежащими к одной семье.

ND

Négociant distributeur. Торговая компания, покупающая готовые вина в бутылках и наклеивающая на них собственные этикетки перед продажей.

MA

Marque d’acheteur. Бренд, принадлежащий третьей стороне, не являющейся производителем – например, сети супермаркетов или известной персоне.